Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинеты, которые позволяют организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями.Имеется детская мебель - стол и стульчики, регулируемые по высоте в соответствие с ростом детей; взрослая мебель - письменный стол, стул; ноутбук с принтером; дидактические материалы, пособия, игры и игрушки для проведения занятий; методическая литература.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий с детьми.   

Кабинет педагога-психолога

В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинеты, которые позволяют организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Кабинет  педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий с детьми.  Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. 

Имеется детская и взрослая мебель,  дидактический материал и пособия, интерактивное оборудование (песочницы,  проектор и др.) для проведения психокоррекционных занятий с детьми.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: фортепиано, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном.

Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.

1. В ДОУ имеются:

в корпусе №1 - 6 групповых комнат, музыкально- физкультурный зал, 

в корпусе №2  - 3 групповые комнаты, музыкально- физкультурный зал, 

в корпусе №3 - 6 групповых комнат, музыкально- физкультурный зал, 

2.Наличие оборудованных учебных помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ :

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В ДОУ во всех группах имеются библиотеки с детскими художественными книгами по возрасту детей, а так же в методическом кабинете имеется библиотека с методической литературой и периодическими изданиями по дошкольному образованию. Доступ свободный.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников.

Оборудование зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);

- игровое спортивное оборудование;

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

печатные (методические пособия для воспитателей, книги для чтения воспитанникам, хрестоматии по возрастам, рабочие тетради по "Познавательному развитию", по "Речевому развитию", атласы РФ и мира, раздаточный материал);

электронные образовательные ресурсы - мультимедийное устройство.

аудиовизуальные - слайд-фильмы по всем видам деятельности, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

наглядные плоскостные - плакаты, карты настенные (в группах), иллюстрации настенные, магнитные доски.

демонстрационные -гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;

учебные приборы - компас, колбы,т.д.);

тренажёры и спортивное оборудование- гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.д.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеются сертификаты.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к интернет имеют: 1 устройство в первом корпусе, 2 устройства во втором корпусе, 3 устройства в третьем корпусе. Все педагоги имеют возможность воспользоваться ресурсами информационных систем и коммуникационных сетей.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
ДОУ имеет  официальный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт,  а также группы в соцсетях, где  располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Воспитанники не имеют доступ к электронным ресурсам в силу возрастных особенностей.

В МБДОУ имеется мультимедийная установка. Педагоги используют её для выступлений на пед.совете или для обобщение опыта работы, имея возможность презентовать свой материал. Также используется для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Использование информационных и коммуникационных технологий и создания стимулирующей среды обучения способствует социальному и когнитивному развитию детей.

Организованную образовательную деятельность с использованием компьютерной техники воспитатели проводят в соответствии с требованиями Сан ПиН.

Здесь представлены ссылки на электронные ресурсы, которыми можно воспользоваться дома для образовательной деятельности взрослого с ребёнком:

Журнал для детей и родителей «Игры и игрушки» https://www.i-igrushki.ru/journals/

Федеральный исторический портал «История.РФ» https://histrf.ru/

Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации https://goskatalog.ru/portal/#/

Национальная электронная библиотека https://xn--90ax2c.xn--p1ai/

Гид по музеям России с дополненной реальностью https://ar.culture.ru/

Проект Банка России по формированию финансовой грамотности населения «Финкульт-инфо» https://fincult.info/

Профессиональный блог о развитии ребёнка от рождения до школы «Родная тропинка» http://rodnaya-tropinka.ru/

Портал развивающих и обучающих игр для детей старшего дошкольного возраста https://www.igraemsa.ru/obuchajushhie-igry

Детский журнал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

Сайт для родителей ребёнка от 0 до 7 лет «Развитие ребёнка» http://www.razvitierebenka.com

Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/zadaniya-uprazhneniya

Развивающие онлайн-игры для дошкольников, школьников и взрослых https://learningapps.org/index.php?category=84&subcategory=6385&s=

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie