Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинеты, которые позволяют организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями.Имеется детская мебель - стол и стульчики, регулируемые по высоте в соответствие с ростом детей; взрослая мебель - письменный стол, стул; ноутбук с принтером; дидактические материалы, пособия, игры и игрушки для проведения занятий; методическая литература.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми.
Кабинет педагога-психолога
В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинеты, которые позволяют организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми. Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями.
Имеется детская и взрослая мебель, дидактический материал и пособия, интерактивное оборудование (песочницы, проектор и др.) для проведения психокоррекционных занятий с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: фортепиано, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном.
Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
1. В ДОУ имеются:
в корпусе №1 - 6 групповых комнат, музыкально- физкультурный зал,
в корпусе №2 - 3 групповые комнаты, музыкально- физкультурный зал,
в корпусе №3 - 6 групповых комнат, музыкально- физкультурный зал,
2.Наличие оборудованных учебных помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ :
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В ДОУ во всех группах имеются библиотеки с детскими художественными книгами по возрасту детей, а так же в методическом кабинете имеется библиотека с методической литературой и периодическими изданиями по дошкольному образованию. Доступ свободный.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников.
Оборудование зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
печатные (методические пособия для воспитателей, книги для чтения воспитанникам, хрестоматии по возрастам, рабочие тетради по "Познавательному развитию", по "Речевому развитию", атласы РФ и мира, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы - мультимедийное устройство.
аудиовизуальные - слайд-фильмы по всем видам деятельности, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные - плакаты, карты настенные (в группах), иллюстрации настенные, магнитные доски.
демонстрационные -гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
учебные приборы - компас, колбы,т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование- гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.д.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеются сертификаты.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к интернет имеют: 1 устройство в первом корпусе, 2 устройства во втором корпусе, 3 устройства в третьем корпусе. Все педагоги имеют возможность воспользоваться ресурсами информационных систем и коммуникационных сетей.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
ДОУ имеет официальный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а также группы в соцсетях, где располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники не имеют доступ к электронным ресурсам в силу возрастных особенностей.
В МБДОУ имеется мультимедийная установка. Педагоги используют её для выступлений на пед.совете или для обобщение опыта работы, имея возможность презентовать свой материал. Также используется для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Использование информационных и коммуникационных технологий и создания стимулирующей среды обучения способствует социальному и когнитивному развитию детей.
Организованную образовательную деятельность с использованием компьютерной техники воспитатели проводят в соответствии с требованиями Сан ПиН.
Здесь представлены ссылки на электронные ресурсы, которыми можно воспользоваться дома для образовательной деятельности взрослого с ребёнком:
Журнал для детей и родителей «Игры и игрушки» https://www.i-igrushki.ru/journals/
Федеральный исторический портал «История.РФ» https://histrf.ru/
Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации https://goskatalog.ru/portal/#/
Национальная электронная библиотека https://xn--90ax2c.xn--p1ai/
Гид по музеям России с дополненной реальностью https://ar.culture.ru/
Проект Банка России по формированию финансовой грамотности населения «Финкульт-инфо» https://fincult.info/
Профессиональный блог о развитии ребёнка от рождения до школы «Родная тропинка» http://rodnaya-tropinka.ru/
Портал развивающих и обучающих игр для детей старшего дошкольного возраста https://www.igraemsa.ru/obuchajushhie-igry
Детский журнал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
Сайт для родителей ребёнка от 0 до 7 лет «Развитие ребёнка» http://www.razvitierebenka.com
Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/zadaniya-uprazhneniya
Развивающие онлайн-игры для дошкольников, школьников и взрослых https://learningapps.org/index.php?category=84&subcategory=6385&s=