Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа дошкольного образования, является
локальным документом, составляющим нормативную базу деятельности
МБДОУ детский сад № 91 "Снегурочка". Определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования,
обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 2 до 7 лет в различных
видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (далее -
ТНР). Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и
воспитания детей в группах компенсирующей направленности для детей 4-5, 5-6, 6-7лет
(с тяжёлыми нарушениями речи).
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно -
нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Задачи Программы:
-коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно -
нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации),
охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
Цель: сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс-порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожаро-опасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры; приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.
2. Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.
3. Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.